воскресенье, 1 февраля 2015 г.

 Мастер – класс  «Мудроречие»
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №7»
 Хулхачиева С.А.

Цель: воспитать доброту и милосердие по отношению к людям; прививать учащимся нравственные ценности; развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции, потребность в общении; учиться видеть анализировать давать оценку окружающей действительности.

Ход занятия

I.                    Мотивационный момент.

Здравствуйте! Как вы думаете ребята, что у меня в руках? (венок)
Как вы думаете из листьев, какого  дерева сделан этот венок? (лавровые листья)
Почему венок сделан именно из лавровых листьев?

1.      Лавр – южное вечнозеленое растение, душистые листья которого употребляли как пряность
2.      Из ветвей этого дерева изготовили венок как символ победы, славы, награды.

(Это дерево было ценно,  так как приносила людям пользу.  Поэтому люди решили,  что самые достойные имеют право носить лавровый венок.)
Как вы думаете, в древней Греции кто был достоин носить лавровый венок? (Люди, которые стали героями, победителями не только в спортивных соревнованиях и в других областях деятельности, например в области литературы.)
Сегодня  мы с вами тоже попытаемся стать достойными людьми, чтобы нашу голову увенчал лавровый венок.
Мы будем мудрецами. 
Как вы думаете, что делают мудрецы? (мыслят)

II .   Знакомство с новым материалом.

Как выглядите вы теперь? Мы сегодня будем мыслить.
У мудрецов есть свои законы. Но вот беда по истечению времени некоторые слова не сохранились надо их восстановить.
Далее мудрецы отправились в тенистый парк «Академус».  Прогуливаясь, мудрецы заметили, что на некоторых плитах отсутствуют слова, ребята, давайте  восстановим мудрости.
Парк «Академус». Каменщики высекли название камней, но не расположили мудрости в соответствии с названиями камней.  Обращаемся к вам, дороги мудрецы, вы справитесь с задачей?
Древние римляне для вас,  мудрецы, оставили руны. Вы готовы их расшифровать, чтобы узнать, что на них написано?
Мудрецы, как вы думаете, зачем надо беречь мудрость?

III.               Закрепление изученного материала.

Творим мудрость.  Горы, забота, ручей, радость.

IV.              Рефлексия.
- Оцените себя.
Зеленый цвет – все понял, могу идти дальше.
Желтый – еще ошибаюсь.
Красный цвет – стоп! Мне нужна помощь.

V.                 Подведение итогов занятия.
- Чему вы сегодня научились?
- Чем  урок вам запомнился?

Вы сегодня были действительно мудрецами, за вашу  отличную работу вы достойны, чтобы увенчать лаврами лучших.  ( Каждому ученику дарю венок лавровый) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий