воскресенье, 1 февраля 2015 г.

                                                                                           Учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №9»
Пушкарева Татьяна Александровна

 Внеурочная деятельность.  Программа «Здоровейка».
Согласно требованию ФГОС в начальной школе проводится внеурочная деятельность. Одно из направлений внеурочной деятельности – оздоровительное. Для проведения занятий в этом направлении разработана программа «Здоровейка», как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса.
Основная идея  программы заключается в мотивации обучающихся на ведении здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья, как необходимого условия социального благополучия и успешного человека.
Программа «Здоровейка» предполагает обучение на двух основных уровнях: первый – информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй -  поведенческий, позволяющий закрепить социально-одобряемые модели поведения. Это позволит привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни, сформировать у детей научно-обоснованную систему понятий и основ здорового образа жизни, выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения  в повседневной жизни в случае возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, а также уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека. Программой предусмотрены обязательные практические занятия (с дидактическим материалом, на перекрестках и т.п.).
Содержание программы делится на 7 разделов:
1.     Правила дорожного движения;
2.     Пожарная безопасность;
3.     Культура поведения;
4.     Чтоб забыть про докторов;
5.     Опасности, которые нас подстерегают дома;
6.     Опасности, которые нас подстерегают на улице;
7.     Игры на свежем воздухе.
Например: в разделе по ПДД рассматриваются такие вопросы как, что такое пешеходный переход, регулируемый, нерегулируемый перекресток, правила перехода по ним, безопасный маршрут, сигналы светофора и регулировщика.
В разделе о пожарной безопасности идет освоение последовательности действий в случае пожарной обстановки, правил поведения при пожаре, первая помощь при ожогах, причины возникновения пожара в помещениях, машине, на природе, средства пожаротушения.
В разделе о культуре поведения – этикет школьной жизни, вежливый диалог ученика со взрослыми, со сверстниками; выражения просьбы, благодарности, извинение; ситуации в транспорте, кафе, библиотеке, театре.
В разделе, чтоб забыть про докторов. Беседы об уходе за зубами, своим телом; как закаляться; о здоровой пище; о режиме дня и пользе сна; о вредных привычках. Посещение медицинского кабинета, с целью выявить свой рост, вес.
Опасности дома – это правильное использование электроприборов; колющие, режущие предметы; если вы остались одни – звонки в дверь, по телефону; если захлопнулась дверь (сломалась); детские шалости на балконах, лестничных площадках.
Опасности на улице.  В этом разделе приобретаются навыки поведения во время игр во дворе, в лесу, на воде (летом, в осенне-весенний период, зимой, оказание помощи тонущему человеку), при дожде и грозе, при встрече с опасными животными, уметь различать съедобные и несъедобные грибы, ядовитые растения.
Ну и игры на свежем воздухе, которые подразумевают подвижные игры на улице, походы в снежный городок, на детские площадки.
В программе мы целенаправленно не проставляем даты, т.к. большей частью проведение уроков зависит от погодных условий, т.е. – если погода позволяет, то игры на улице, практические занятия (выход на перекресток и т.д.). За неделю можно провести 4 ч. на воздухе, а на следующей неделе – теоретические занятия.



Комментариев нет:

Отправить комментарий