Учитель
начальных классов
МАОУ «СОШ №9»
Пушкарева
Татьяна Александровна
Внеурочная
деятельность. Программа «Здоровейка».
Согласно
требованию ФГОС в начальной школе проводится внеурочная деятельность. Одно из
направлений внеурочной деятельности – оздоровительное. Для проведения занятий в
этом направлении разработана программа «Здоровейка», как одна из ступеней к
формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего
воспитательно-образовательного процесса.
Основная
идея программы заключается в мотивации
обучающихся на ведении здорового образа жизни, в формировании потребности
сохранения физического и психического здоровья, как необходимого условия
социального благополучия и успешного человека.
Программа
«Здоровейка» предполагает обучение на двух основных уровнях: первый –
информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей
здорового образа жизни; второй -
поведенческий, позволяющий закрепить социально-одобряемые модели
поведения. Это позволит привить учащимся начальные знания, умения и навыки в
области безопасности жизни, сформировать у детей научно-обоснованную систему
понятий и основ здорового образа жизни, выработать необходимые умения и навыки
безопасного поведения в повседневной
жизни в случае возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, а также уметь
оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми,
знать о значении природного окружения для здоровья человека. Программой
предусмотрены обязательные практические занятия (с дидактическим материалом, на
перекрестках и т.п.).
Содержание
программы делится на 7 разделов:
1. Правила
дорожного движения;
2. Пожарная
безопасность;
3. Культура
поведения;
4. Чтоб
забыть про докторов;
5. Опасности,
которые нас подстерегают дома;
6. Опасности,
которые нас подстерегают на улице;
7. Игры
на свежем воздухе.
Например:
в разделе по ПДД рассматриваются такие вопросы как, что такое пешеходный
переход, регулируемый, нерегулируемый перекресток, правила перехода по ним,
безопасный маршрут, сигналы светофора и регулировщика.
В
разделе о пожарной безопасности идет освоение последовательности действий в
случае пожарной обстановки, правил поведения при пожаре, первая помощь при
ожогах, причины возникновения пожара в помещениях, машине, на природе, средства
пожаротушения.
В
разделе о культуре поведения – этикет школьной жизни, вежливый диалог ученика
со взрослыми, со сверстниками; выражения просьбы, благодарности, извинение;
ситуации в транспорте, кафе, библиотеке, театре.
В
разделе, чтоб забыть про докторов. Беседы об уходе за зубами, своим телом; как
закаляться; о здоровой пище; о режиме дня и пользе сна; о вредных привычках.
Посещение медицинского кабинета, с целью выявить свой рост, вес.
Опасности
дома – это правильное использование электроприборов; колющие, режущие предметы;
если вы остались одни – звонки в дверь, по телефону; если захлопнулась дверь
(сломалась); детские шалости на балконах, лестничных площадках.
Опасности
на улице. В этом разделе приобретаются
навыки поведения во время игр во дворе, в лесу, на воде (летом, в
осенне-весенний период, зимой, оказание помощи тонущему человеку), при дожде и
грозе, при встрече с опасными животными, уметь различать съедобные и
несъедобные грибы, ядовитые растения.
Ну
и игры на свежем воздухе, которые подразумевают подвижные игры на улице, походы
в снежный городок, на детские площадки.
В
программе мы целенаправленно не проставляем даты, т.к. большей частью
проведение уроков зависит от погодных условий, т.е. – если погода позволяет, то
игры на улице, практические занятия (выход на перекресток и т.д.). За неделю
можно провести 4 ч. на воздухе, а на следующей неделе – теоретические занятия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий